МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9»

Направления и дополнительные программы

Направления и дополнительные программы,

реализуемые в учреждении

Посмотреть или скачать презентацию «Реализация программы развития»

п/п Направления Дополнительные программы и методические пособия
1 Познавательно – речевое направление Программы:Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010.

 

Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в д/с. — М:ТЦ. Сфера. 2002.

 

Колесникова Е.В.: Программа «От звука к букве». Обучение дошкольников элементам грамоты. – Ювента, 2010.

 

Методические пособия:

Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.

 

Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – Издательство: Учитель, 2004.

 

Кондрашова, Л.Ю. и др. Формирование фонематического восприятия и готовности к звуковому анализу у детей старшего дошкольного возраста. — М.: МПСИ; — Н. Новгород, 2001.

 

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

 

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.; Мозаика-Синтез. 2005-2010.

 

Максаков А. И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников,— М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

 

Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.

Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий. / под ред. О.С. Ушаковой. — М., Сфера, 2002.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

 

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.

 

Астафьева Е.О. Играем, читаем, пишем. -СПб. Детство Пресс, 2009

Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера, 1998.

 

2 Художественно – эстетическое направление Программы:Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010.

 

Лыкова И. А.: Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – Карапуз, 2009.

 

Копцева Т.А. «Природа и художник». — М.: Сфера, 2001.

 

Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. — М., 2002.

 

Гризик Т. И, Доронова Т. Н., Соловьева Е. В.: Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. – Просвещение, 2011.

 

Методические пособия:

Курочкина Н. А. О портретной живописи – детям. — Издательство: Детство-Пресс, 2008.

 

Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. — Издательство: Детство-Пресс, 2006.

 

Курочкина Н. А. О портретной живописи – детям – Издательство: Детство-Пресс, 2008.

 

Курочкина Н. А.: Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся видеть, ценить, создавать красоту. – Издательство: Детство-Пресс, 2004.

 

Курочкина Н. А. Детям о книжной графике. — Издательство: Детство-Пресс, 2004.

 

Комарова Т. С. Детское художественное творчество. — М.: Мозаика-Синтез, |К-2010.

 

Комарова Т. С. Савенков А. И. Коллективное творчество дошкольников. М., 2005.

 

Комарова Т. С, Филлипс О. Ю. Эстетическая развивающая среда. — М., 2005

 

Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т. С. Комаровой. — М, 2005.

 

Голоменникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010

 

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006

 

Грибовская А. А. Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации. Конспекты занятий. – Издательство: Скрипторий, 2003

 

Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманит изд. центр ВЛАДОС, 2003.

Казакова Т.Г.Детское изобразительное творчество. М., 2006.

 

3 Социально – личностное направление Программы:Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2010.

 

Козлова С.А. Программа «Я – человек». – М.: Школьная Пресса, 2004.

 

Рылеева Е.В.

Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя» — М.: Гном — Пресс, 1998

 

Методические пособия:

Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

 

Микляева Н. В. Социально – нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет. Конспекты занятий. – М.: Айрис – пресс, 2009.

 

Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. /С.А.Козлова. коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками./ Л.И.Катаева. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2000 г.

 

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

 

Дыбина О. Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. -М., 2002.

 

Дыбина О. Б. Что было до… Игры-путешествия в прошлое предметов. — М„ 1999

 

Нищева Н.В. Раз планета, два комета,-СПб,Детство-Пресс2010.

 

Мулько И. Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – (Программа развитие)

 

Алябьева Е. А. Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

 

Богуславская Н. Е., Купина Н. А. Весёлый этикет. – Екатеринбург: «Арго», 1997.

 

Демидова О.Н. Будьте вежливы всегда. Конспекты занятий по этической грамматике с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

 

Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (для детей от 3 до 6 лет,) – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 1998.

 

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.– М.: ООО «ЭЛИЗЕ ТРЕЙТИНГ», 2002.

4 Естественнонаучное направление Программы:Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – М.: Детство-Пресс, 2011.

 

Программа Математические ступеньки / Е. В. Колесникова. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2008.

 

Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование: Программа руководства экспериментальной деятельностью дошкольников. – М.: Педагогическое общество России, 2003.

 

Методические пособия:

Михайлова З.А. Математика-это интересно СПб.Детство-Пресс2010.

 

Михайлова З.А.Игровые задачи для дошкольников — СПб Детство-Пресс,2009.

 

Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе. – СПб.: Акцидент, 1996.

Новикова В.П. Математика в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 

Арапова — Пискарева Н. А. Формирование элементарных математичес­ких представлений. — М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

 

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в детском саду: Планы занятий. -М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.

 

СмоленцеваА. Математика до школы,- СПб. Детство –Пресс2010.

 

Носова ЕА. Логика и математика для дошкольников, — СПб. Детство-Пресс

 

Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. — М.: Педагогическое общество России, 2003.

 

Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации. Методические рекомендации. Методические рекомендации для работников ДО / Л.Н. Прохоровой. — М.: АРКТИ, 2011

 

Иванова А.И. Естественно — научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.

 

Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания / худ. Левина Л.И. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002

5 Научно – техническое направление Программы:Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий (Программа Развития). — М.: Творческий центр «Сфера», 2008-2010. 

Майер А. А., Давыдова О. И.: Основная образовательная программа дошкольного образования. Конструирование и реализация в ДОУ. – Издательство Детство – Пресс, 2011

 

 

Методические пособия:

Парамонова Л.А.Детское творческое конструирование. М., 1999.

 

Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2003.

 

Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд..доп. – М.: Просвещение, 1990.

 

Воскобович В.В., Харько Т.Г., Балацкая Т.И. Сказочные лабиринты игры. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. – НИИ «Гириконд,» СПб., 2000г.

 

6 Военно – патриотическое направление Программы:Воронова, Е. А. Воспитать патриота: программы, мероприятия, игры. — Ростов на Дону: Феникс, 2008. — 282 с. — (Сердце отдаю детям). 

Веракса Н. Е., Т. С. Комарова Т.С., Васильева М. А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – Мозаика-Синтез, 2010.

 

Методические пособия:

Калашников Г.В.Гербы и символы — СПб, Детство-Пресс2009.

 

Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М., 2003.

 

Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. Москва, ТЦ Сфера, 1999 г.

 

Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. Москва, ЦГЛ 2004 г.

 

Патриотическое воспитание. Нормативные документы. Москва, ТЦ Сфера , 2005 г.

Как научить детей любить Родину. п/р Антонова Ю.Е., Левина О.В., Москва , Аркти, 2003 г.

 

Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб: «ООО Издательство «Детство – пресс», 2010.

 

Шепелева Т. В. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. – Волгоград: Учитель, 2007.

 

Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

 

Истоки русской народной культуры в детском саду. / Авт.-сост. И. Г. Гаврилова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

 

Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. Под ред. Л. А, Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

 

Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

 

Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. — Москва : Сфера, 2006.

 

Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. — Воронеж: Учитель, 2005.

 

Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников : пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

6 Эколого — биологическое направление Программы:Детство.Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова и др. – М.: Детство – Пресс, 2011

 

Николаева С.Н Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2004

 

Смирнова В. В., Балуева Н. И., Парфенова Г. М. Тропинка в природу. Экологическое образование в детском саду. Программа и конспекты занятий. — Союз, Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2001.

 

Рыжова Н. А.: Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа» — Издательство: Карапуз, 2005 г.

 

Иванова А.И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. Москва, Сфера, 2006г.

 

 

Методические пособия:

Дошкольник и рукотворный мир.Пед. технология. / М.В. Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2003

 

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

 

Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» — современная технология экологического образования дошкольников. // Дошкольная педагогика. 2006 г.

 

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /О.В.Дыбина (отв. ред.). – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

 

Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

 

Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

 

Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: экология для малышей. – М.: Прометей; Книголюб, 2003.

 

Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: пособие для работников ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2004

 

7 Культурологическое направление Программы:Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Варенцова Н.С. Развитие +. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования – М., Издательство: НОУ «Учебный центр им. Л.А.Венгера «Развитие», 2012. 

Алексеева А.С. Примерная программа православного воспитания детей дошкольного возраста. – ОРО и К, 2001

 

Методические пособия:

Алексеева Г.Г. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольника. – Саратовская епархия, 2000.

 

Веселовская Н.В. Сначала – слово (Культурологический коррекционный курс для детей старшего дошкольного возраста). – ПМСЦ Феникс Москва, 2000

 

Потаповская О.М. на основе материалов иерея Александра Голубева. Основы христианской этики (на основе рассказов из Хрестоматии по этике) В.А. Сухомлинского – НИЦ «Покров», 2000.

 

Князева O.Л. Как жили люди на Руси. – СПб., 1998.

 

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб., 1998.

 

Детская Библия. Библейские рассказы в картинках. Сост. Б.И. Арапович, В. Маттелмяки. – М., 1994.

 

Российский Этнографический музей – детям. Методическое пособие для педагогов ДОУ / Ботякова О.А., Зязева Л.К., Прокофьева С.А. и др. – СПб., 2001.

 

Грибовская А. А. Ознакомление дошкольников со скульптурой. – Педагогическое общество России, 2004.

 

Грибовская А.А. «Ознакомление дошкольников с архитектурой: Методическое пособие» — Педагогическое общество России, 2005.

 

Пантелеева Л.В. «Музей и дети», Изд. дом «Карапуз», Москва 2000г.

 

«Музейная педагогика», под редакцией А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой, Творческий центр, Москва, 2008г.

 

Н.А.Рыжова Л.В., Логинова, А.И. Данюкова «Мини-музей в детском саду», Москва, «Линнка-Пресс», 2008 г.

 

Музейная педагогика: Из опыта методической работы /Под ред. А.Н.Морозовой, О.В.Мельниковой. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – (Программа развития)