МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №9»

Отчёт о результатах самообследования

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

Полное наименование Учреждения – Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №9» Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.
Сокращенное наименование Учреждения — МКДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №9».
Полное и сокращенное наименование Учреждения являются равнозначными.
Учреждение было открыто в 1987 году и является некоммерческой организацией.
Тип – дошкольное образовательное учреждение.
Вид — детский сад.
Организационно-правовая форма – муниципальное казенное учреждение.
Место нахождения Учреждения: 397500 Россия, Воронежская область, Бутурлиновский район, город Бутурлиновка, улица Ленина, дом 283.
Район является экологически чистым.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Бутурлиновский муниципальный район Воронежской области.
Функции и полномочия Учредителя осуществляет администрация Бутурлиновского муниципального района Воронежской области (далее по тексту – Учредитель).

Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы, Уставом Учреждения.

Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет.
Основными задачами Учреждения являются:
-охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
-обеспечение познавательно – речевого, социально-личностного,
художественно-эстетического и физического развития детей;
-воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
-взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Образовательную деятельность Учреждение осуществляет на основании лицензии: Регистрационный № И — 3348, от 24.05.2012 г. серия А № 302389

в соответствии с которой имеет право ведения образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, а так же для реализации программ дополнительного образования детей следующих направленностей:
— художественно-эстетической;
— естественнонаучной;
— физкультурно-спортивной;
— социально — педагогической;
— культурологической;
— военно-патриотической;
— туристско-краеведческой;
— эколого-биологической.

Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.

Свидетельство о государственной аккредитации: Регистрационный № ИН — 0346, от 09.11.2009 г. Серия 36 А № 000058

Приказом от 13.01.2012 года №1 муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №9” переименовано в муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №9” Бутурлиновского муниципального района Воронежской области.

Устав Учреждения зарегистрирован в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Воронежской области от 21.12. 2011 года № 1670, принят на общем собрании коллектива, протокол от 01.12.2011 года №1

Образовательная деятельность в Учреждении ведется на основании права на оперативное управление зданием (СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации права от 27 марта 2012 года серия 36-АГ №550684, СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации права от 22 мая 2012 года серия 36-АГ №551004, СВИДЕТЕЛЬСТВО о государственной регистрации права от 24 июля 2012 года серия 36-АГ №753200)

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения от 11.10.2002 года серия 36 №003333026.

Учреждение имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН): 1023600644430 ГРН_2123629000911 ИНН_3605005472 КПП_360501001

Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц от 13.02.2012 года серия36 №003487943

В Учреждении функционируют 7 групп общеразвивающей направленности:
Группы возраст
Первая младшая группа с 1,6 до 3 лет
Вторая младшая группа “А” с 3 до 4 лет
Вторая младшая группа “Б” с 2,5 до 4 лет
Средняя группа с 4 до 5 лет
Старшая группа с 5 до 6 лет
Подготовительная к школе группа «А» с 6 до 7 лет

Подготовительная к школе группа «Б» с 5,5 до 7 лет

Порядок комплектования Учреждения детьми согласовывается с Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом.. Количество групп в Учреждении определяется Учредителем исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива финансирования и количества мест в соответствии с санитарными нормами. В соответствии с современными психолого-педагогическими и медицинскими рекомендациями группы комплектуются, как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу. Образовательный уровень родителей: высшее – 121, неполное – 7, среднее – 44, среднее специальное – 207;
типы семей:полная семья –92 , неполная семья – 51, многодетные –7;опекуны-1
социальный статус семей: предприниматели – 15, служащие – 55, рабочие – 56, военнослужащие — 25

Учреждение пользуется популярностью в районе, имеет высокий рейтинг.
Приоритетными направлениями деятельности Учреждения в 2013-2014 учебном году были:
-​ Формирование здорового образа жизни у детей и их подготовка к обучению в школе в соответствии с ФГОС.
-​ Совершенствование системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами проектной деятельности;
-​ Развитие речи, творческих способностей дошкольников, обогощение их эмоционального мира.
-​ Взаимодействие с семьями воспитанников и их психолого-педагогическая поддержка.

II. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), направления отдела по образованию.

При приёме воспитанников в Учреждение не допускается различие по половому признаку, расовой принадлежности, языку. Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не ограничивает установленные законом права сторон.
Тестирование детей при приеме в Учреждение, переводе в следующую возрастную группу не проводится.

За ребенком сохраняется место в Учреждении:
— в случае болезни;
— пребывания в условиях карантина;
— прохождения санитарно-курортного лечения.

Особые случаи сохранения за ребенком места в Учреждении оговариваются в родительском договоре.
Отчисление ребенка из Учреждения может производиться в следующих случаях:
— по заявлению родителей (законных представителей);
— по медицинскому заключению о состоянии здоровья ребенка, препятствующему его пребыванию в Учреждении;

Режим работы Учреждения установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей финансирования Учреждения, и является следующим:
— рабочая неделя — пятидневная;
— длительность работы – 12 часов;
— ежедневный режим работы с 7 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин;
— нерабочие дни: суббота, воскресенье, а так же праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации;
— предпраздничные дни: с 7 час. 00 мин. до 18 час. 00 мин.

Учреждение обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Обеспечение безопасности детей и работников

Административно – хозяйственная работа в Учреждении в первую очередь направлена на обеспечение жизнедеятельности Учреждения, создание безопасных условий для ведения образовательного процесса, создание и укрепление материально — технической базы.

Для бесперебойного функционирования Учреждения своевременно с начала текущего периода заключены договора на коммунальные услуги, услуги по содержанию Учреждения, поставку и приобретение товаров.

С целью обеспечения пожарной безопасности в Учреждении принимаются все меры безопасных условий пребывания детей — проведена перезарядка огнетушителей. Учреждение оснащено противопожарной сигнализацией (АПС) и системой громкого оповещения. Заключен договор на техническое обслуживание систем пожарной безопасности. Проведен замер сопротивления изоляции электрических сетей, разработан план эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара, а так же инструкции определяющие действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации, проведены учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников из здания, составлен план тушения пожара. А так же в Учреждении для противопожарной профилактики :
— назначен ответственный за проведение мероприятий по ОТ ТБ и ППБ, который проводит инструктажи;
— создана добровольная пожарная дружина;
— создана комиссия по охране труда;
— оформлены стенды по ОТ и ТБ, пожарной безопасности, гражданской обороне и антитеррористической безопасности;
— проведена аттестация рабочих мест.

С целью недопущения проникновения в Учреждение посторонних лиц организовано постоянное дежурство. В течение года с работниками проведены все плановые инструктажи: по охране жизни и здоровья детей, по ПБ, ОТ и ТБ с записью в специальных журналах. В целях обеспечения безопасности детей, один раз в квартал проводится технический осмотр основных элементов зданий и сооружений Учреждения с составлением актов. Ответственными лицами ежедневно осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью детей и работников.

В Учреждении проводятся мероприятия по оздоровлению и формированию здорового образа жизни среди работников: участие в Дне здоровья.

В родительских уголках во всех возрастных группах ежемесячно размещается информация о детской заболеваемости и мерах по ее предупреждению; о профилактических мероприятиях по дорожно-транспортному и бытовому травматизму.

Согласно годовому плану, с детьми систематически проводятся мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового травматизма, пожарной безопасности, изучаются правила дорожного движения, проводятся праздники и развлечения, оформляются выставки детских рисунков «Безопасность глазами детей» и пр. Воспитатели ежемесячно планируют и проводят с детьми занятия по ОБЖ, ПБ и ПДД.

В 2013-2014 учебном году случаев пожаров, чрезвычайных ситуаций, детского травматизма в Учреждении не зафиксировано.

Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы Учреждения, нормам и правилам пожарной безопасности. Территория Учреждения озеленена насаждениями по всему периметру. На территории Учреждения имеются различные виды деревьев, кустарников, фруктовый сад, клумбы и цветники, огород, оформлена экологическая тропа,имеется спортивная площадка, оборудованы участки для возрастных групп.

Улучшение и обеспечение условий образовательного процесса за период 2013-2014 уч. г.:
1)​ Проведена работа по благоустройству и озеленению территории детского сада, реализован проект
«Мир вокруг нас», игровые площадки дополнены новым нетрадиционным оборудованием;
2)​ Отопительная система подключена к газовому оборудованию;
3)​ Во все игровые комнаты приобретена мебель(столы, стулья) с регулирующими ножками.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием, учебным пособием в достаточном количестве, в соответствии с ГОСТ, СаНПиН. Развивающая среда Учреждения организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям;
4)​ В Учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми,
работы сотрудников и педагогов – специалистов:
— Компьютеры (кабинет заведующей – с выходом в Интернет, кабинет старшего воспитателя, педагога-психолога, музыкального руководителя, подготовительная группа, старшая группа, средняя “Б” группа оснащены компьютерами, которые используют в работе с детьми);
— Связь и обмен информацией с организациями по электронной почте;
— Телевизор и видеомагнитофон с набором видеокассет для организации занятий и бесед с детьми на музыкальных занятиях, занятиях по экологии, обеспечению безопасности, ознакомлению с окружающим, сборники лучших отечественных мультфильмов; для использования в работе педагогических советов, организации видеопоказов фрагментов работы с детьми для педагогов и родителей;
— 3 музыкальных центра для организации музыкального сопровождения на физкультурных занятиях, музыкально-театрализованной деятельности, а также для проведениядосугов в группах;
— Пианино для занятий в музыкальном зале;
— Проектор и экран для показа фильмов, презентаций;
— Фотоаппарат.
Ежегодно проводятся текущие ремонты всех помещений

Оснащение педагогического процесса кадрами

В Учреждении работает трудоспособный, высокопрофессиональный коллектив воспитателей и специалистов готовых к инновационным преобразованиям, исследовательской деятельности, обладающие умением проектировать и достигать запланированного результата. Воспитателями и специалистами Учреждения создаются авторские дидактические игры, пособия, электронные сказки, интерактивные занятия и др, рекомендованные методическим советом учреждения для работы с детьми и родительской общественностью.
1. Старший воспитатель 1
2. Воспитатель 9
3. Педагог-психолог 1
4. Учитель-логопед 1
5. Музыкальный руководитель 1
6. Инструктор по физическому воспитанию 1

Квалификационный ценз педагогов
Высшая квалификационная категория: 21 %
Первая квалификационная категория: 36 %

Образовательный ценз педагогов
Высшее профессиональное: 4 — 28 %
Среднее профессиональное: 10 — 71%

Подбор, расстановка кадров, и распределение между ними функций осуществляется с учетом личных качеств сотрудников, уровня их профессиональной компетенции, психологической совместимости.
В детском саду создан положительный климат, коллективу присуще доброжелательность отношений, атмосфера доверия, основанная на уважении педагогов друг другу.

Количество детей в группах

Первая младшая группа с 1,6 до 3 лет — 26
Вторая младшая группа “А” с 3 до 4 лет — 25
Вторая младшая группа “Б” с 2,5 до 4 лет -25
Средняя группа с 4 до 5 лет — 32
Старшая группа с 5 до 6 лет -28
Подготовительная к школе группа «А» с 6 до 7 лет — 26

Подготовительная к школе группа «Б» с 5,5 до 7 лет — 30

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в Учреждение только с согласия родителей (законных представителей) .
В Учреждении имеются все условия для коррекционной работы. В штате педагог-психолог, логопед, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, медсестра.
Медицинскими работниками Учреждения систематически ведется мониторинг состояния здоровья детей через проведение профилактических медосмотров, отслеживание уровня физического и психического развития детей, составление паспорта здоровья воспитанников.

III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
В 2013-2014 учебном году работа Учреждения выполнялась в соответствии с прикаом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года №1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”.

Вся воспитательно-образовательная работа регламентируется учебным планом. В отчетном году все образовательные области «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» выполнены в соответствии с учебным планом.
В конце учебного года низкий уровень развития по отдельным направлениям развития наблюдается у детей с особыми образовательными потребностями (ЗРР, ОНР), а также в связи с частыми пропусками по болезни и семейным обстоятельством. Во второй младшей группе низкий уровень развития обусловлен также и затянувшимся периодом адаптации (дети приходили из дома в течение года).

По результатам диагностики за 2013-2014 учебные годы можно сделать выводы, что уровень усвоения программы значительно выше. Организация непосредственной образовательной деятельности в группах в соответствии с ФГОС, позволяет достичь очень хороших результатов диагностики уровня усвоения детьми программного материала по основным направлениям программы, результатов диагностики интегративных качеств и образовательных областей, готовности детей к обучению в школе.
80% детей имеют высокий и средний уровень ее усвоения.
Педагоги Учреждения используют в своей работе следующие виды современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проектной деятельности, исследовательской деятельности, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

Здоровьесберегающие технологии
Сотрудники Учреждения большое внимание уделяют здоровью детей, используя современные здоровьесберегающие технологии, которые лежат в основе учебно-воспитательного процесса:
-​ отработан режим двигательной активности;
-​ проводятся закаливающие процедуры и оздоровительные мероприятия;
-​ осуществляется контроль за максимальной нагрузкой детей в организованных формах
обучения;
-​ обеспечена благоприятная гигиеническая обстановка для культурно-гигиенического
воспитания детей;
-​ создана атмосфера психологического комфорта;
-​ совместными усилиями родителей и сотрудников Учреждения обеспечивается
безопасность детей.

Вся деятельность медико — валеологической службы строилась с целью создания здоровой развивающей среды, формирование у детей собственной стратегии поведения и здоровой жизни, привлечение к проблеме здоровья детей, воспитателей, медиков и родителей. Пропаганда ЗОЖ среди родителей.
Основное направление по физическому воспитанию в Учреждении — это охрана и укрепление здоровья детей.

Для занятий с детьми имеется необходимое оборудование: гимнастическая стенка, тренажеры, массажеры, степ-доски, сухой бассейн, обручи, скакалки, гантелли, мячи. Для активной двигательной деятельности на свежем воздухе используются малый тенис, бадминтон, футбольные мячи. На территории оборудована спортивная площадка.

Во всех группах Учреждения имеется достаточное количество разнообразного спортивного игрового материала.

При использовании спортивно-игрового оборудования на занятиях создаются вариативные и усложненные условия для выполнения различных физкультурных упражнений, благодаря чему дети приучаются проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.

В Учреждении проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий:
— интегрированные (физическая культура – музыка, физическая культура – театр и др.);
— тренировки (школа мяча, школа скакалки);
— имитационно-театрализованные.

При проведении физкультурных занятий используется метод дифференцированного подхода к детям с разным уровнем двигательных навыков, группы здоровья, учитываются половые особенности детей. Систематически проводятся:
— Утренняя гимнастика;
— Дыхательная гимнастика;
— Закаливание;
— Медико-педагогический контроль;
— Подвижные игры и спортивные соревнования на прогулках;
— Физкультминутки на занятиях и т.п.

Большая работа в пропаганде физкультуры и спорта отводится работе с родителями. Проведение родительсских собраний, вовлечение родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада: “Мама, папа, Я – спортивная семья”, Конкурс спортивных газет, “Мой веселый звонкий мяч”, организация спортивных развлечений, игр, соревнований и др..
Коррекционная работа
Работа с логопедом
Зачислено в логопункт 27 чел.,из них
-​ с ФФН – 6 чел.,
-​ с ФНР- 15 чел.

Серьезной проблемой остается большое количество воспитанников с задержкой речевого развития. Но работа существенно улучшается к лучшему, так как в Учреждении работает логопед, цель работы которого в 2013-2014 учебном году было:

выявление и коррекция дефектов в произношении у детей дошкольного возраста, логопедическое консультирование педагогов и родителей, а так же решались следующие задачи:

-​ Обследование речи детей.
-​ Проведение индивидуальной и групповой работы с детьми.
-​ Участие в заседаниях педагогического совета.
-​ Использование в работе индивидуальной и подгрупповой формы работы с детьми.
-​ Организация тематических выставок и методических пособий по содержанию
грамматических и лексических тем.
-​ Организация встреч с родителями детей, страдающими патологией речи, участие в общих
и групповых родительских собраниях.
-​ Организация встреч с воспиьаьелями с целью взаимодействия и информирования о
состоянии и особенностях речевого произношения.

Работа с педагогом-психологом
Индивидуально с педагогом-психологом занималось 20 чел., из них 13 дети из подготовительной группы.

Педагог-психолог проводит фронтальные занятия с детьми подготовительной группы “Подготовка к школе”.
ЛФК (Лечебная физическая культура) проводится с детьми, имеющими показания и назначение врача-ортопеда, для развития координации движений, силы и выносливости ребёнка, закаливания организма. По статистике с каждым годом все больше наблюдается детей с дефектами в физическом развитии. Основной формой лечебной физкультуры является лечебная гимнастика, которая обязательно проходит под контролем врача. По рекомендациям лечащего врача ребенка, подбираются естестественные и специальные движения, которые укрепляют здоровье и восстанавливают нарушенные функции.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

В 2013 году в Учреждении прошло районное показательное мероприятие – творческий отчет на тему: “Духовно-нравственное воспитание дошкольников”, где гостям был представлен проект по этому направлению. Это серия мероприятий с использованием различных видов деятельности. Опыт доказывает, что в настоящее время проблеме духовно-нравственного воспитание нужно уделять очень большое внимание.

Уже ни первый год в нашем Учреждении проводится кружок “Основы православия”,где детям в доступной форме учитель из воскресной школы преподает Закон Божий, рассказывает о Боге, добре и зле. Это очень положительно влияет на поведение детей, особенно гиперактивных. Они начинают задумываться о хороших поступках, уже начиная с дошкольного возраста. Педагоги отмечают, что дети после занятий становятся доброжилательнее друг к другу.

IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
Результаты реализации основной общеобразовательной программы
(диагностика образовательного процесса)
Раздел
программы
2013-2014 учебный год

Интегративные

качества
Образовательные

области

Развитие речи
80%
Физическое развитие
82%
Здоровье
85%

Ребенок и окружающий мир
80%
Любознательность, активность
76%
Социализация
87%

РЭМП
70 %
Эмоциональность, отзывчивость
81%
Физическая культура
89%

Изобразительная деятельность
85%
Овладение средствами общения и способами взаимодействия
81%
Безопасность
87%

Музыкальное воспитание
85 %
Способность управлять своим поведением
76%
Познание
78%

Физическое воспитание
85 %
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи
71%
Коммуникация
80%

Художественная литература
85 %
Имеющий первичные представления
83%
Чтение художественной литературы
80%

Овладение предпосылками учебной деятельности
71%
Музыка
89%

Умения и навыки деятельности
80%
Труд
75%

Итого:
81%
78%
83%
V.СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Коллектив Учреждения участвует во всех благотворительных акциях. За период 2013-2014 учебный год в благотворительный фонд было собрано 10 тыс. рублей.

Сайт Учреждения http://www.butds9.ru постоянно обновляется, педагоги делятся с родителями новостями. Для родителей на сайте организован форум, где каждый зарегистрированный может поделится своими идеями.
На сайте РИА Воронеж http://riavrn.ru/news/buturlinovskie-deti-raskrasili-snegovikov/ статья о том, как дети нашего Учреждения, совместно с родителями и воспитателями провели конкурс “Узоры на снегу”. Дети проявили необыкновенную фантазию при создании своих работ. Из снега были вылеплены не только узоры, но и различные скульптуры. Дети слепили Карабаса Барабаса, черепаху Тортиллу, забавных осьминога и павлина. Все фигуры они раскрасили краской, и двор детского сада наполнился цветом.

Педагоги Учреждения постоянно принимают участие в конкурсах, организованных на специлизированных сайтах, за свои работы получают сертификаты, дипломы. Сертификация служит стимулом к повышению качества образования и воспитания детей www.sertification.ru

Взаимодействие с родителями

В 2013-2014 году стартовала программа “Семья – компетентные родители” – внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями в практику социально-делового и психолого-педагогического партнерства. Наш коллектив постоянно ставит перед собой задачу расширения горизонтов сотрудничества с семьей. Взаимодействие с родителями осуществляется в разных традиционных и нетрадиционных формах. Нами разработано много мероприятий, которые вызывают интерес и активность родителей, желание принимать участие в жизни Учреждения.

В этом году был проведен мониторинг деятельности Учреждения по реализации программы, в ходе которого был выявлен высокий уровень деятельности Учреждения по выполнению данной программы.

Одним из самых больших успехов во взаимодействии с родителями воспитанников мы считаем вовлечение родителей в выполнение и реализацию целей и задач проекта “Мир вокруг нас”. Родители воспитанников, совместно с сотрудниками Учреждения оборудовали участки детского сада, используя различный материал. Территория Учреждения превратилась в сказку с различными сказочными героями. Это помогло Учреждению занять II место в областном конкурсе “Уютный двор”, за которое получили гранд в размере 110 тыс. рубл.. На эти деньги была приобретена мебель во все группы.

В разных группах прошли детско-родительские досуги:

“Малыш один дома”, “Азбука юного пешехода”,”Я люблю тебя Россия”, “Будьте здоровы”, “Самые сильные, самые смелые, ловкие и умелые”, “Мамин праздник, мамин день!”

Прошли заседания родительского комитета по темам:

“Взаимодействие семьи и детского сада по подготовке ребенка к школе”, Мастер- класс “Семейный досуг”, “Воспитание здорового образа жизни”,

День открытых дверей

“Сказкотерапия, как средство развития личности”.

На сайте Учреждения glowworm. taba.ru создана страничка для родителей “Все о нас”.

А так же для родителей были проведены следующие мероприятия:

— общесадовские и групповые родительские собрания: “Давайте, познакомимся!”, “Профилактика дорожно-транспортного проишествия”, “Встреча со специалистами” и др.;

— Консультации для родителей;

— Семинары сэлементами тренинга: “Играем вместе”, “ Поговори со мною мама”;

— Дни открытых дверей с показом открытых занятий;

— Анкетирование родителей;

— Совместное участие в выставках, конкурсах.

— Новым видом творческих исследовательских работ стали презентации.

— Мы продолжаем работать над такой формой взаимодействия с родителями, как семейные фотовыставки.

Сотрудничество с образовательными учреждениями

помогает нам более углубленно работать над преемственностью детского сада и школы. Воспитанники посещают праздники, мероприятия в школах МКОУ БОШ №5, МКОУ БОШ №5, устраивают совместные конкурсы, выставки, досуги.

МКОУ СОШ № 1 участвует с нами в организации экскурсий по городу. За отчетный период состоялись экскурсии воспитанников в краеведческий музей, на маслозавод, на хлобозавод, по святым местам, к памятнику “Боевой Славы”, в городскую библиотеку.

Дети из Воскресной школы из Покровского Храма ежегодно посещают Учреждение на рождественские праздники и показывают воспитанникам представление “Рождество Христово”.
Сотрудничество с коллегами
Педагоги нашего учреждения постоянно делятся своим опытом работы с коллегами. 2013-2014 уч. года так же стал очень богат такими мероприятиями:

-​ Творческий отчет на тему: “Духовно-нравственное воспитание дошкольников”;

-​ Методическое объединение “Сказкотерапия, как средство развития личности
дошкольников”;

-​ Оказание помощи в проведении открытых мероприятий коллегам.

VI. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Материально- техническая база Учреждения за 2013-2014 учебный год значительно улучшилась, а именно:

-​ отопительная система подключена к газовому оборудованию;

-​ приобретена ростовая мебель во все группы Учреждения;

-​ произведен косметический ремонт двух групповых помещений, заменен линолеум;

-​ установлен проектор в музыкальном зале;

-​ приобретен музыкальный центр;

-​ выполнено облагораживание территории Учреждения.

Для этих целей использовались средства как из районного бюджета, так и

спонсорская помощь.

Очень большую помощь оказало участие и победа в конкурсе “Уютный двор”,

за что мы пролучили гранд в размере 110 тыс. рублей.

VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

Подводя итог работы за прошедший 2013-2014 учебный год можно сделать выводы, что всестороннее гармоничное развитие личности ребенка успешно реализовано по всем направлениям. Совершенствование работы по нравственно-патриотическому воспитанию успешно реализовано через проектную деятельность, что можно проследить через грамоты, дипломы и тот объем работы, который выполнен за этот период.

Педагоги Учреждения уделяли большое внимание вопросам введения федерально-государственных требований в образовательный процесс над чем и в дальнейшем будут работать, повышать свою квалификацию.

Целенаправленная работа с семьями воспитанников успешно выполнена и будет оставаться приоритетным направлением нашего Учреждения. Совершенствуя работу по этому направлению педагоги планируют использовать, как традиционные, так и нетрадиционные, содержательные и интересные формы работы.

Педагогический коллектив Учреждения активно делится своим опытом работы с коллегами на протяжении уже многих лет. В следующем году планируем работать над темой “Современная модель комфортного обучения и развития детей в ДОУ”. Так как “Центр развития ребенка – детский сад” — один во всем Бутурлиновском районе, статус его должен способствовать тому, чтобы быть стажировочной площадкой для всех дошкольных учреждений района.

Педагогический коллектив Учреждения осознает всю сложность поставленных перед ним задач, оптимистично прогнозирует будущность своего образовательного учреждения и будущее своих воспитанников.

  • ​ Выполнение Образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
  • ​ Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;
  • Сохранение здоровья детей, создание комфортной среды и психологическогоклимата для

развития современой личности.

  • ​ Изучение практики организации новых форм дошкольного образования.